- Здорово конечно, но ведь неделя была короткой – команда провела всего одну встречу. Впереди длинный сезон и много работы. Только на этой неделе мы играем три матча на Востоке – с «Автомобилистом», «Трактором» и «Магниткой». Впрочем, начать с положительных эмоций никогда не бывает лишним.
- Вас когда-нибудь признавали лучшим игроком недели или месяца в НХЛ?
- Да, было пару раз. Уже точно не помню когда. Есть еще Уилльям Дженнингс Трофи (приз вратарской бригаде, пропустившей наименьшее количество шайб в регулярном чемпионате). Это дополнительные положительные эмоции; здорово, когда ты становишься лучшим по объективным показателям или по мнению авторитетных специалистов. Но индивидуальные призы не имеют значения по сравнению с командным результатом. Это не просто банальные слова, поверьте. Спросите у ребят, завоевывавших индивидуальные трофеи в то же время, когда их клубы не попадали в плей-офф. Много ли радости они получили? Хоккей – командный вид спорта.
- Тогда давайте поговорим о команде. Разрешите задать вам два самых популярных в последнее время вопроса о СКА.
- Конечно. Пожалуйста.
- Вопрос первый. Средний возраст команды – 31,4 года. СКА – команда ветеранов?
-31,4? Это не имеет большого значения. Поверьте мне, многие наши ветераны находятся в лучших физических кондициях, чем наши же - да и многие другие - молодые игроки. Не вижу здесь никакой проблемы. В нынешнем сезоне вообще трудно устать – будут перерывы на Евротур, и большой февральский - на Олимпийские игры. К тому же, все ребята имеют опыт выступления в лучших российских клубах и НХЛ - они знают, как нужно себя готовить. Не думаю, что у кого-то будет преимущество перед нами из-за того, что их средний возраст меньше нашего.
- Второй вопрос. У вас собрано много игроков, бывших лидерами в своих предыдущих клубах. А все, как известно, не могут быть лидерами. Не получится ли так, что кто-то останется не у дел, и будет недоволен своей ролью?
- Этого не должно случиться. Начало сезона – хороший повод для каждого игрока доказать, какого количества игрового времени он достоин. К тому же, каждый хоккеист в СКА изначально знает, что именно хочет от него тренер.
- Изменилось ли что-то с приходом Максима Соколова? Сейчас в СКА три вратаря, и ни одного из них нельзя назвать твердым запасным.
- Мне очень нравится, как работает Максим. Он выкладывается без остатка. Я считаю, что его появление на команде должно сказаться положительно. Его любят болельщики, и он сам по себе – очень интересная личность. У него и у Димы Ячанова - масса опыта. С ними мне очень интересно работать и общаться.
- Чувствуете ли вы давление со стороны болельщиков, которые уже не простят вам осечки, подобной прошлогодней?
- Мы чувствуем давление, и это очень хорошо! Когда люди ждут побед, они идут на хоккей. А играть при полных трибунах приятно любому. Что касается излишнего психологического груза в этой связи, то хоккеисты потому и называются профессионалами, что перед выходом на лед умеют от этого давления избавляться. Ну или не замечать его.
- Изменились ли тренировки главного тренера СКА Барри Смита по сравнению с прошлым сезоном?
- Да, изменились. Мы стали больше работать, больше времени уделять отдельным компонентам - как, например, игре в неравных составах. К тому же Смит сделал поправки в своей работе на то, что в его составе теперь немало многоопытных игроков.
- Вы уже видели промо-ролик КХЛ с вашим участием?
- Еще нет. Если увижу – тут же выключу телевизор (смеется). Я был очень неловок на съемках.
- А ваши родные и друзья видели?
- В команде пока не шутят по этому поводу. А жена уже видела на арене перед матчем. Даже не поверила, что это был я.