Сезон 2021/2022 иначе как разочарованием для «Автомобилиста» и не назовёшь. Клуб провёл мощную селекцию, отлично выступил в предсезонных матчах и на бумаге выглядел если не фаворитом конференции, то очень солидной командой с Востока. Но реальность оказалась неприятной. Травма и последующий уход из клуба Якуба Коваржа в начале сезона будто запустили цепную реакцию — всё, что могло пойти не так, пошло не так. Карантин, затяжные серии поражений, смена главного тренера… В результате «Автомобилист» занял лишь девятое место на Востоке, отстав от «Барыса» на шесть очков. Вроде бы не так уж и много, но и в Екатеринбурге в начале сезона явно рассчитывал не на восьмое место.
Вратари: Бобков Игорь (Ак Барс), Окоряк Владислав (ЦСК ВВС, ВХЛ);
защитники: Баранцев Денис (Локомотив), Гареев Станислав (Юкурит, Финляндия), Севостьянов Александр (Нефтехимик, аренда возврат), Эберт Ник (Эребру, Швеция); Яневский Сергей (Динамо СПб, ВХЛ);
нападающие: Волк Кёртис (Барыс), Грымзин Степан (Сарыарка, Казахстан), Денежкин Максим (Лада, ВХЛ, ОСА), Ли Олег (Сибирь), Обидин Андрей (Адмирал, обмен), Хисамутдинов Арсен (Динамо Р), Широков Сергей (Спартак);
Вратари: Галкин Владимир, Маттссон Юхан;
защитники: Блэкер Джесси, Валитов Даниил, Василевский Алексей А., Гуркин Ефим. Зайцев Даниил Л, Зборовский Сергей, Островский Степан, Переляев Семён, Трямкин Никита, Щемеров Александр;
нападающие: Баранов Егор, Белоусов Георгий, Голышев Анатолий, Да Коста Стефан , Жукенов Дмитрий, Захаров Илья Е., Кормье Патрис, Кузнецов Владимир, Куликов Павел В., Макеев Алексей, Мэйсек Брукс, Овчинников Илья, Рассейкин Максим, Романцев Данил, Филяев Василий, Хрипунов Степан;
Защитники: Леонтьев Владислав (Нефтехимик, аренда), Рылов Яков;
нападающие: Бочаров Станислав (Салават Юлаев), Спунер Райан (Динамо Мн), Шумаков Сергей;
Пожалуй, в таблице переходов КХЛ раздел «Ушли» у «Автомобилиста» самый скромный среди всех клубов. При этом одного ушедшего игрока уральцы могут и вовсе вернуть в состав — ведь защитник Владислав Леонтьев отправился в «Нефтехимик» на правах аренды.
Ушедшие Сергей Шумаков, Райан Спунер и Станислав Бочаров на троих набрали почти 80 очков, однако, «Автомобилист» постарается заменить их опытнейшим Сергеем Широковым, одним из лучших бомбардиров «Лады» в ВХЛ Максимом Денежкиным, а также настырным форвардом Олегом Ли, хорошо знакомым главному тренеру Николаю Заварухину по совместной работе в «Сибири». Не остался «Автомобилист» и без новых иностранцев. К команде присоединился Кёртис Волк, четыре сезона трудившийся в «Барысе».
Перед стартом прошлого сезона Николай Заварухин ушёл с поста главного тренера «Сибири» и стал помощником Билла Питерса в «Автомобилисте». А уже в ноябре, после того, как Питерс был уволен, Заварухин возглавил команду из Екатеринбурга.
Отрезок, который «Автомобилист» отыграл под руководством специалиста, сложно назвать по-настоящему показательным. Сначала команда одержала три победы в пяти матчах, а затем рухнула в затяжную серию поражений, которая, в свою очередь, завершилось совсем невесело — команда отправилась на карантин. В 2022 году «Автомобилист» сыграл лишь в одном матче регулярного чемпионата против «Северстали» (5:2).
Тем не менее, работа Заварухина не прошла бесследно — руководство клуба оставило специалиста у руля, и теперь он готовит команду к новому сезону и пытается привить ей качества, которых не хватило для выхода в плей-офф в минувшем чемпионате. «Хочу, чтобы «Автомобилист» стал более жёстким и агрессивным», — сказал Николай Заварухин, подводя итоги прошлого сезона.
В «Автомобилисте» сложилась очень крутая вратарская бригада, которую многие специалисты называют едва ли не самой конкурентной в Лиге на сегодняшний день. В ролях: легионер (швед Юхан Матссон), россиянин с солидным опытом игры в КХЛ (Игорь Бобков) и перспективный молодой вратарь (22-летний Владимир Галкин).
Тренировать эту компанию и помогать ей раскрыть весь свой потенциал будет Андрей Мезин, настоящая легенда цеха.
Любопытный факт: Матссон и Бобков являются очень высокими вратарями. Рост первого составляет 193 сантиметра, второго — 198. А ведь «уральская команда» плюс «габаритный вратарь» равно «успех», спросите хотя бы в Магнитогорске.
Столпы обороны «Автомобилиста» — это Алексей Василевский и Никита Трямкин. Оба с огромным отрывом в прошлом сезоне лидировали в команде по заблокированным броскам (89 и 90 соответственно), оба вошли в топ-3 команды по силовым приёмам (79 и 62) и оба завершили минувший сезон с положительным показателем полезности.
Помогать атакам «Автомобилиста» будет Джесси Блэкер. В минувшем сезоне этот атакующий защитник обновил свой собственный рекорд результативности в КХЛ, набрав 24 (5+19) очков.
Из новичков клуба стоит обратить внимание на Дениса Баранцева, пришедшего из «Локомотива». Он давно зарекомендовал себя как надёжный игрок обороны. Любопытно будет понаблюдать и за возвращением Ника Эберта в КХЛ. Американец играл в сезоне 2017/2018 за «Слован» и запомнился очень результативным и полезным защитником — тогда он стал лучшим бомбардиром «Слована» среди защитников (7+12 в 44 матчах) и одним из трёх игроков клуба с положительным показателем полезности за сезон.
Анатолий Голышев, безусловно, является главной звездой «Автомобилиста» в атаке. За «Автомобилист» Голышев выступает с 2013 года, всего в КХЛ у него – 409 матчей, 110 шайб и 112 голевых передач. Часть прошлого сезона он провёл в АХЛ, но вернулся в «Автомобилист». Сейчас Голышев продлил контакт с родным клубом на два года.
Остался в клубе и Брукс Мэйсек. Немецко-канадский форвард уже стал своим для Екатеринбурга, за три предыдущих сезона в форме «Автомобилиста» он в среднем набирал почти по сорок очков, а в минувшем чемпионате его результативность была близка к заветному показателю.
Он проводил свой третий сезон в Екатеринбурге. Если брать среднее число набранных очков за матч, то этот год стал для него лучшим. В свой первый сезон он набрал 46 очков в 61 матче, а годом позже всего 28 в 57 играх, что наполовину больше, чем в сезоне 2021/2022. Мэйсек стал вторым бомбардиром и лучшим снайпером команды в сезоне.
В середине августа нападение «Автомобилиста» испытывает некоторые проблемы, связанные с повреждениями ценных игроков. Стефан Да Коста после восстановления тренируется по индивидуальной программе и не принимает участия в предсезонных турнира, а Алексей Макеев и вовсе выбыл на длительный срок из-за травмы колена. Впрочем, сезон длинный — выбывшие определено успеют вернуться в игру.
Главная молодая звезда в системе «Автомобилиста» — 18-летний нападающий Виктор Неучев. В прошлом сезоне в МХЛ Неучев был настоящим ураганом, забросил 40 шайб и набрал в общей сложности 67 очков в 61 матче сезона. За «Автомобилист» он провёл пока всего один матч, но не стоит удивляться, если именно в этом сезоне талантливого форварда начнут активно подводить к основе.
Есть в системе клуба и ребята постарше, на которых штаб Заварухина может рассчитывать в грядущем чемпионате. Например форварды — 19-летний Данил Мыльников и 20-летний Илья Овчинников. Первый в прошлом сезоне отлично проявил себя в МХЛ, привлекался к играм за фарм «Автомобилиста» в ВХЛ и дебютировал в КХЛ. Второй, будучи игроком «Авто» в МХЛ, играл и за главную команду Екатеринбурга в трёх сезонах подряд, он уже имеет на своем счету голы в КХЛ. В категорию «молодые», кстати, вполне честно попадёт и уже упомянутый новичок команды Денежкин, ему всего 21 год.
Есть в «гараже» «Автомобилиста» и молодые защитники, Даниил Валитов и Даниил Зайцев, например. 22-летние тёзки постепенно подводятся к игре за основную команду. Пока их время на льду в КХЛ солидным не назовёшь, но то ли ещё будет!
«Автомобилист» обошёлся без радикальных мер этим летом. Оно и понятно — состав уральцев потенциально всё ещё может пошуметь в конференции. Если штаб Заварухина сможет выжать максимум из команды, то «Автомобилист» вполне сможет подтянуться поближе к топам Востока, представителям Екатеринбурга вполне по силам побороться за место в середине кубковой восьмёрки.