Изначально запросы тренеров во время матча касались только положения «вне игры» или блокировки вратаря при голе. Однако, со временем Лига добавила в этот перечень просмотры на предмет покидания шайбой пределов площадки, нарушение численного состава, пас рукой и игру высоко поднятой клюшкой перед взятием ворот.
В сезоне 2022/2023 на 22 команды (все брали как минимум по одному запросу) суммарно пришлись 100 запросов. Что касается количественного показателя, то здесь лидирует московское «Динамо» (8), за ним идут СКА, «Авангард» и «Металлург» (все – по 7), далее – «Нефтехимик», «Северсталь» и «Спартак» (все – по 6). Всего один запрос за весь сезон брали в «Ак Барсе», по два – у «Амура», «Витязя», «Сибири», ЦСКА и «Торпедо».
Стоит отметить, что процент успешных видеозапросов – это не только заслуга главного тренера, но и специалистов-аналитиков. В большинстве команд именно они подают сигнал на скамейку о том, что есть основания для запроса. Наилучший процент попаданий – у «Сочи» (100 %, 5 из 5), на втором месте – «Металлург» (86 %, 6 из 7). Как тут не вспомнить матч «Магнитки» с «Авангардом» в плей-офф сезона 2021/2022, когда по ходу игры главный тренер Илья Воробьёв трижды брал запросы после пропущенных шайб, и все три раза оказывался прав: две отмены гола из-за положения вне игры, ещё одна – по причине блокировки вратаря. «Бронза» рейтинг – у «Барыса» (75 %, 3 из 4).
Нулевой процент успешности запросов – у «Ак Барса» и «Торпедо», но здесь стоит сказать, что казанцы один раз прибегали к этому, нижегородцы – два. Среди тех, кто брал больше пяти запросов за сезон, худший процент – у «Нефтехимика» (16 %, 1 из 6), «Куньлуня» и «Адмирала» (по 20 %, 1 из 5).
№ |
инициатор |
всего |
успешно |
% |
1 |
«Сочи» |
5 |
5 |
100 |
2 |
«Металлург» |
7 |
6 |
86 |
3 |
«Барыс» |
4 |
3 |
75 |
4 |
«Спартак» |
6 |
4 |
67 |
5 |
«Динамо» Москва |
8 |
5 |
63 |
6 |
«Салават Юлаев» |
5 |
3 |
60 |
7 |
«Амур» |
2 |
1 |
50 |
8 |
«Витязь» |
2 |
1 |
50 |
9 |
«Динамо» Минск |
6 |
3 |
50 |
10 |
«Локомотив» |
4 |
2 |
50 |
11 |
«Северсталь» |
6 |
3 |
50 |
12 |
«Сибирь» |
2 |
1 |
50 |
13 |
ЦСКА |
2 |
1 |
50 |
14 |
«Авангард» |
7 |
3 |
43 |
15 |
СКА |
7 |
3 |
43 |
16 |
«Автомобилист» |
4 |
1 |
25 |
17 |
«Трактор» |
4 |
1 |
25 |
18 |
«Адмирал» |
5 |
1 |
20 |
19 |
«Куньлунь Ред Стар» |
5 |
1 |
20 |
20 |
«Нефтехимик» |
6 |
1 |
17 |
21 |
«Ак Барс» |
1 |
0 |
0 |
22 |
«Торпедо» |
2 |
0 |
0 |
Итого |
|
100 |
49 |
49 |
В таблице ниже предлагаем данные посезонно: в столбце «общ» обозначено общее количество запросов, «усп» – количество успешных запросов, «%»– процент успешных, «активные» – команда, чаще остальных пользующаяся запросом, «точные» – команда с наилучшим процентом успешных запросов.
сезон |
общ |
усп |
% |
активные |
точные |
2017/2018 |
156 |
39 |
25 |
14 – «Северсталь» (29 %) |
50 % – «Локомотив» (2/4), СКА (4/8) |
2018/2019 |
132 |
37 |
28 |
11 – «Витязь» (45 %) |
60 % – «Северсталь» (3/5) |
2019/2020 |
127 |
45 |
35 |
13 – «Салават Юлаев» (54 %) |
75 % – «Торпедо» (3/4) |
2020/2021 |
135 |
50 |
37 |
14 – «Спартак» (64 %) |
100 % – «Металлург» (3/3) |
2021/2022 |
70 |
36 |
51 |
8 – «Металлург» (75 %), «СКА» (63 %) |
100 % – «Витязь» (1/1), «Салават Юлаев» (2/2) |
2022/2023 |
100 |
49 |
49 |
8 – «Динамо» Москва (63 %), 7 – «Металлург» (86 %), СКА (43 %), «Авангард» (43 %) |
100 % – «Сочи» (5/5), 86 % – «Металлург» (6/7) |