Континентальная хоккейная лига провела телевизионный семинар при содействии телеканала «Матч ТВ», Московского спорта и Федерации хоккея Москвы. Семинар состоял из двух частей, практической и теоретической. Первая часть семинара проходила с 25 по 27 августа на арене «Мегаспорт».
Марина Анисимова, директор телевизионного департамента КХЛ:
— Впервые практическая часть семинара длилась три дня. Мы получили положительную обратную связь, участники остались довольны. Многие из них говорили о том, что если бы их изначально обучали так, то они работали бы совершенно иначе. Конечно, сейчас кому-то тяжело перестраиваться, но наши вещатели учитывают всё, что мы обсуждаем на таких встречах. Конечно, есть, что доработать. Мы будем двигаться дальше и учитывать интересы наших бродкастеров, чтобы сделать картинку лучше.
На «Мегаспорте» представители региональных ТВ-компаний принимали участие в производстве трансляций матчей предсезонного Кубка мэра Москвы.
Андрей Лазуткин, главный продюсер хоккейных трансляций «Матч ТВ»:
— Мы делали основное производство Кубка мэра, которое транслировалось на телеканалах КХЛ, но была и вторая часть производства — ребята из регионов делали ещё одну картинку с матчей турнира под руководством кураторов. Доносили до них, что мы хотим от них видеть, ведь наша задача — сделать показ всех матчей КХЛ в едином ключе, чтобы у Лиги было единое телевизионное лицо. К тому же, у нас были представители регионов, которые нам хотелось подтянуть. Надеюсь, что мы свою задачу выполнили, и уровень показа хоккейных матчей повысится.
28 августа прошла теоретическая часть семинара. В первой секции семинара перед участниками выступил главный арбитр КХЛ Алексей Анисимов. Он напомнил телевещателям о новых правилах сезона 2023/2024, подробно рассказал о взаимодействии бродкастеров с судьями и «военной комнатой», а также о том, как в грядущем сезоне будет работать система «видеогол».
Следующим блоком семинара стало выступление руководителя отдела статистики и аналитики КХЛ Игоря Мухина, посвящённое статистическому обеспечению матчей Континентальной хоккейной лиги. Специалист рассказал о том, как действуют статистические бригады на матчах КХЛ и о том, какие данные смогут использовать телевещатели в трансляциях в новом сезоне.
О статистике говорил и шеф-редактор «Матч ТВ» Денис Десюк. Он поделился с участниками семинара советами, как использовать цифры и факты при подготовке к трансляциям так, чтобы результат на экране был интересен зрителям. Интерес зрителей — один из главных маркеров успешной работы телевещателей. О трендах в контенте, которые сегодня вызывают неподдельный интерес аудитории, бродкастерам рассказала управляющий партнёр Wanta Group Мария Щербаль.
Завершился семинар круглым столом с участием директора телевизионного департамента КХЛ Марины Анисимовой и главного продюсера хоккейных трансляций «Матч ТВ» Андрея Лазуткина. Во время круглого стола участники семинара обсудили особенности работы телевещателей в сезоне 2023/2024.
Андрей Лазуткин, главный продюсер хоккейных трансляций «Матч ТВ»:
— Благодаря таким встречам мы постепенно, шаг за шагом, делаем показ хоккейных матчей лучше. Надеюсь, что ребята, которые приехали на семинар, вынесут для себя что-то полезное, что они смогут использовать уже в новом сезоне. Всегда полезно вживую обсудить какие-то моменты перед новым сезоном, чтобы не каждому отдельно рассказывать, а сразу всем всё объяснить, что требуется и что всех нас ждёт.