В первой игре соперники организовали всего одну шайбу в формате «пять на пять». И это сделал «Металлург», что стало во многом следствием несчастного случая екатеринбуржцев при обороне на возврате. Шайба попала в конёк Никите Трямкину (№88) и отскочила за ленточку, спрогнозировать такое развитие событий с тактической точки зрения практически невозможно.
Куда интереснее с тактической точки зрения выдалась вторая игра серии, в которой «Автомобилист» трижды реализовал большинство в отличие от магнитогорцев, которые ещё ни разу не отличились при численном превосходстве и в целом в плей-офф являются худшими по этому показателю, использовав только три попытки из 42 (7,1%). В следующем эпизоде один из игроков «Металлурга» в построении «три на четыре», в данном случае это Алексей Маклюков (№85), постоянно ходит «вверх-вниз» в давление в зависимости от перемещения шайбы, однако в данном эпизоде провалом стало то, что против такого мастера как Стефан Да Коста (№77) никто из сталеваров не смог встать в створ броска. Французский нападающий за счёт высокой индивидуальной технической оснащённости немного попридержал её и бросил ровно между двумя игроками «Металлурга» в цель.
«Металлург» сравнял счёт в равных составах. В данном эпизоде нападающий «Автомобилиста» Алексей Бывальцев (№28) выходил вперёд под потенциальный пробив через борт, чтобы убежать в контратаку, однако перехват в исполнении хоккеистов «Металлурга» превратил это действие в банальный прокат – ситуация превратилась в «три в три» в обороне в персональном формате, и Максим Осипов (№21) был слишком далеко, чтобы помешать бросить, а также не сумел сыграть по линии броска, и Денис Зернов реализовал момент.
У «Автомобилиста» в большинстве в формате «пять на четыре» было использовано интересное построение 2-1-2 с двумя хоккеистами на «вершине», двумя под штангами и одним игроком в центре зоны, который должен выполнять функцию «опорного» и по возможности стягивать на себя внимание обороняющейся четвёрки. Шайба находится у игрока на позиции условного правого защитника, поэтому в построении «Металлурга» конкретно в данной ситуации ключевая роль отводится Алексею Маклюкову (№85), который должен держать клюшку так, чтобы у соперника не было возможности перевести шайбу на двух хоккеистов, которые располагаются под воротами. Однако последовавший перевод он накрыть не сумел, шайба через рикошет пришла на пятачок, и там Анатолий Голышев просто воспользовался представившейся возможностью сыграть на отскоке и добить шайбу в сетку.
«Металлург», видимо, психологически оказался надломлен – и практически сразу «Автомобилист» забросил вторую шайбу в большинстве. И что интересно – здесь екатеринбуржцам тоже не потребовался какой-то гениальный в тактическом плане розыгрыш. Обороняющаяся четвёрка сталеваров мало того, что почти без сопротивления позволила Анатолию Голышеву (№15) пересечь синюю линию, пройти до лицевой и уехать с шайбой за ворота, но и настолько «впечатлилась» атакующими действиями нападающего, что каждый из игроков «Металлурга» на льду стал смотреть именно на него, абсолютно не контролируя, что происходит на других участках льда. Такие грубые провалы немыслимы на стадии полуфинала – и за него магнитогорцев молниеносно наказал всё тот же Стефан Да Коста, который использовал самый очевидный вариант: просто накатиться под передачу из-за ворот и бросить без лишних переборов, пока обороняющиеся хоккеисты только-только начинают понимать масштаб бедствия.
Отыграться сталеварам позволил небольшой численный провал «Автомобилиста» в позиционной обороне. В следующем эпизоде ситуация сложилась так, что по атакующему хоккеисту с шайбой действуют сразу два подопечных Николая Заварухина. Один садится, чтобы заблокировать шайбу, в створ броска, а второй со спины пытается его догнать и помешать бросить. Это приводит к тому, что екатеринбуржцы локально в отдельно взятом эпизоде оказываются в формате «четыре на пять», ведь на правом краю остаётся никем не «разобранный» Дмитрий Силантьев, на которого и следует перевод под голевой бросок.
В третьем матче серии, который вернул «Металлургу» минимальное превосходство в серии, пожалуй, ключевым компонентом оказалась игра при обороне на возврате, учитывая, что команды ни разу не реализовали численное преимущество. Первая пропущенная шайба «Автомобилистом» стала следствием слишком глубокого построения екатеринбуржцев после возврата – из-за этого осталось много свободного пространства на «вершине», а отсутствие блока после выстрела Робина Пресса привело к пропущенной шайбе. Это, кстати, не очень характерно для екатеринбуржцев, учитывая, что именно их защитник с приличным запасом лидирует в плей-офф КХЛ по количеству блокированных бросков – Кирилл Воробьёв (60 по итогам 12 матчей).
«Автомобилист» забросил ответную шайбу после довольно классического провала «Металлурга», опять же, при возврате в оборону. Сталевары не «разобрали» третьего игрока, накатывающегося из глубины, и именно он стал автором гола.
«Металлург» вышел вперёд за счёт классного индивидуального гола Дмитрия Силантьева, который мастерски убрал шайбу под всё того же Андрея Обидина (№58) и поразил ближний верхний угол очень резким броском. Этот момент стал одним из ключевых с точки зрения демонстрации того, что именно за счёт таких действий можно проламывать крепкую и насыщенную оборону «Автомобилиста».
Подопечные Николая Заварухина смогли вновь вернуться в игру за счёт гола в формате «шесть на пять» – и здесь, не принижая качественную работу «Автомобилиста» на пятаке, нельзя не отметить неразбериху в построении магнитогорцев – не очень понятно, кому какие роли отведены в данном эпизоде, в особенности это касается двух хоккеистов на дальнем краю, которые фактически действуют лишь против воздуха.
Решающий гол в третьем матче снова стал результатом не до конца качественной работы «Автомобилиста» всё в том же компоненте – организации обороны на возврате. Во-первых, екатеринбуржцы дали «запрыгнуть» в свободный коридор атакующему игроку на левом фланге, а также не разобрали накатывающегося из глубины Люка Джонсона, который в касание и замкнул перевод из-за лицевой линии.
По итогам трёх матчей можно сделать вывод о том, что соперники нащупали не лучшие стороны друг друга. Если «Автомобилист» на протяжении всего плей-офф довольно качественно действует непосредственно в позиционной обороне, когда шайба находится уже в их зоне, организация действий при обороне на возврате в нейтральной зоне уже не столь идеальна, и сталевары непременно будут этим пользоваться в следующих матчах. Сильная сторона екатеринбуржцев – действия в большинстве, особенно на контрасте с ужасной реализацией лишнего в исполнении подопечных Андрея Разина. Но представится ли возможность много играть в большинстве для «Автомобилиста» на следующем отрезке серии? Или ключевым компонентом всё же окажется игра «пять на пять», в которой пока преимущество всё-таки на стороне «Металлурга»?